Те самые хэви мэтал черти

  Raskolnikov    Новый альбом  Raskolnikov  «КОРОЛИ ВСЕЛЕННОЙ»

 Питерская банда Raskolnikov наконец-то выпустила новый альбом с претенциозным названием  Короли Вселенной.  Как говорят сами музыканты, они очень ждали, когда смогут представить свою новую программу. Как-никак, новый и, к тому же, интернациональный состав. И вот, диск в плейере.  Можно сказать сразу, что музыка для специального слушателя. Того, который в коже, напульсниках, любит хорошо нажраться под «тру»-метал, а потом… проснуться в обществе незнакомки странного вида…  Любителям интеллектуальных изысков и моднейшей альтернативы можно сразу проходить мимо.  В-общем, это русскоязычный хэви-мэтал с примесью «трэша» и «пауэр» образца «тех самых лет». Композиции альбома сыграны и спеты «на уровне». В текстах, как и полагается, присутствуют «борьба добра и зла», «люцифер» и прочие «апокалипсисы». Интересно записаны голосовые партии со сдвоенными голосами разных тембров. Гитары звучат безупречно и достаточно разнообразно.

Первая песня Голос меня позвал вдохновила сразу. Особенно строка «…Я монстром металла стал…». Как-то в духе названия диска. Сразу вспомнилось  бурная юность. Композиция отличилась мощными трэш-рифами, задором… в общем, всем тем, что нужно.

Вторая, заглавная композиция, Короли Вселенной – еще более мощная и экспрессивная, чем предыдущая. Любителя порадуют скоростные искрометные соло, реактивные барабаны, а также мелодичный бридж в середине песни. Не стоит говорить, что тематика песни как и предполагалось из названия, вселенская, а потому – металлическая.

Песня Зачем я живу  с первых аккордов отличилась утробным голосом вокалиста. Вообще, распевки в данном альбоме тотально разнообразны, что не так часто встречается у групп данной категории. То просто форсированный хэви-вокал, то утробное хрипение, то очень высоко спетые ноты. И все это может комбинироваться в отдельно взятой песне.

Композицию Любовь – это боль можно было бы назвать балладой, если бы она не была такой  быстрой. Действительно красивая и мелодичная песня.

Антигерой – пик агрессии, апокалиптическая вещь. Наверное, одна из самых сильных композиций альбома.

Черный парус стилистически отличается  от предыдущих песен. В композиции присутствуют элементы симфо-рока или как принято говорить сейчас – пауэр-металла. При всей своей мощи она гораздо менее брутальна, чем предыдущие работы.

За стеной – депрессивная, надрывная вещь. Сразу обращает на себя внимание слушателя.

Песня Наша земля несколько удивила. На фоне предыдущего материала материализация социально-патриотических мотивов была неожиданна.

Песни Dr.Death и Кретин – путешествие в эстетику  девяностых, освященных творчеством Борова с Пауком. «…Убей пришельца из Ада» – это что-то!

С одной стороны кого-то может смутить стилевой и эстетический разнобой в песнях альбома, некое отсутствие общего настроения, концепции альбома, что ли. С другой стороны, каждый сможет найти в этой работе что-то для себя.

В-общем, слушать нужно!

Олег Шаповалов


Читайте также: