Amorphis в Зале ожидания

IMG_3053Amorphis в Зале ожидания, или Как зажигали горячие финские парни Финская группа Amorphis, следуя своему названию, с момента основания в 1990 г. пережила несколько трансформаций. Музыканты росли технически и духовно, и изначальный death-metal, хоть и посеянный на щедрой почве финского фольклора, уже во втором альбоме Tales from the Thousand Lakes перевоплощается в doom-metal, прекрасно аранжированный народными мелодиями. Впервые в дополнение к традиционному для жанра стилю пения под названием «гроулинг» был использован чистый вокал приглашённого певца Вилле Туоми. Этот альбом стал прорывом группы, а видео на песню Black Winter Day стало визитной карточкой группы и оказалось в коллекции каждого уважающего себя металлиста. Темой же песен стал финский эпос Калевала. Группа идёт дальше, приглашает вокалиста с чистым голосом Паси Коскинена, и вместе с отцом-основателем коллектива Эсой Холопайненом, поющим «гроулом», они составляют прекрасный дуэт. Альбом Elegy становится самым удачным «классическим» альбомом Amorphis. Добавляя клавишные партии то с традиционным звучанием арт-роковых органов, то с современными электронными звуками, они становятся едва ли не законодателями моды в фолк-дум-металле и оказывают влияние на бесчисленное количество групп по обеим сторонам Атлантики. Альбом Tuonela (1999) музыканты считают самым доступным для слушателя. Это практически не металл, а прогрессивный рок с фолк- и арт- элементами, очень душевный и наполненный опьяняющим духом севера. Состав группы часто меняется. В 2004 году в коллективе появляется новый вокалист – Томи Йоутсен. Совершенно иной, нежели Паси, с длинными дредами ниже пояса, дикий, мускулистый и татуированный, он вновь ужесточает звучание коллектива, поёт обоими типами вокалов. Стиль группы – power-progressive-metal, но с непременным флёром финского фольклора. Тематика песен остаётся прежней – боги и духи, войны и предания забытых времён. На концерте в Зале Ожидания Amorphis представили прекрасный двухчасовых сет из своих лучших боевиков. В первую очередь, конечно, им хотелось презентовать новые песни. С них они и начали. Звук был отличный, настроение бодрое и у группы и у слушателей. Затем финны исполнили пару песенок из альбома Skyforger – Sampo и Silverbride. Публика заметно оживилась. И тут грянул хит всех времён Against Widow из альбома Elegy. Под эту песню публика начала отрываться очень активно. Также на ура был воспринят и новый боевик – The Wanderer. И снова бессмертная песня – My Kantele из альбома Elegy. Публика получала всё, что хотела! Музыканты отошли отдохнуть, в то время как звучал ещё один классический шедевр – вступление к альбому Tales from the Thousand Lakes под названием Thousand Lakes. И вот они вернулись! И вновь звучат свежие боевики: Nightbird’s Song – одна из самых «злых» песен обновлённого Amorphis и Hopeless Days. Народ дико слемится, приходится прикрывать зубы и рёбра. Напоследок группа выдаёт вновь старый проверенный хит – The Castaway и уходит под рёв зала. Небольшая передышка, зал зовёт на бис – ну кто же устоит? Звучит ещё одно Intro. Пара глотков пива или чего покрепче – и музыканты хватают гитары, жмут на клавиши и рвут пластики на барабанах, чтобы публика услышала Into Hiding. Восторгу нет предела! Это же классика жанра! И хотя народ и просит Black Winter Day, неплохой ему заменой служит финальная вещь, которую зал поёт хором – House Of Sleep. Финиш! В зал полетели барабанные палки и медиаторы, толпа разгорячённых металхэдов толпится в очереди на выход. А вы говорите, горячие финские парни! Зажгли парни. Реально зажгли! И хотя я в последние годы не чествовал творчество Amorphis, после того, как услышал эти вещи вживую, начал заслушивать и на записи. Сергей Ивлев. Фото – Светлана Карлова.


Читайте также: