Сила  «Гравитации», или немного петербургской романтики.

cu5Наш город, как известно, славится большим количеством молодых, перспективных рок-коллективов. И сегодня мы представляем Вашему вниманию группу-резидента Петербургского рок-клуба, финалиста осенней сессии фестиваля “ПРОРЫВ!”-2014 – проект “Гравитация”.

В ходе беседы лидер группы Александр Дмитриев вместе с директором, а так же, соавтором текстов Вячеславом Борисенковым рассказали о творчестве и планах.

  Для начала – традиционный  вопрос: каков возраст Вашей  группы? Что можно считать отправной точкой ее создания?

Александр:   В нынешнем составе мы собрались в конце декабря прошлого года… Изначально проект назывался «Земля-Воздух». Мы начинали выступать как трио: гитара, флейта, барабаны. Затем в команду влились гитарист и бас-гитарист.

–  Что же побудило Вас к написанию музыки и созданию именно группы, а не  развитию сольной карьеры?

–  Я приехал в Питер в 2005 году из города Владивостока. Там у меня существовало  несколько коллективов, которые исполняли мои песни; несколько коллективов, в которых я играл на бас-гитаре.  Но в какой-то момент в мою голову закрался  вопрос: а что я делаю на Дальнем Востоке?  Хотя это моя родина, но там никакого движения, и не только в музыке. Ничего не происходит, все очень серо. Есть какие-то локальные тусовки, однако, мало чего-то  по-настоящему интересного.

А как же осознание того, что это родина группы «Мумий Тролль»?

– Когда группа «Мумий Тролль» добилась успеха,  это дало многим музыкантам стимул. Были попытки развиться, группы уезжали и в Питер, и во Владивосток, в Москву, но повторить успех  этой группы никому не удалось.

Чисто географически  к вам ближе Азия. Вы могли попытаться уехать в Китай, в Японию, попробовать себя там. Почему  все-таки Питер?

– Мне это не интересно. Стихи, которые я пишу, ориентированы на русского слушателя. Хотя критики отмечают в последнее время, что наша музыка становится более ориентированной на Запад. Мне это удивительно слышать. До недавнего времени меня то  со «Сплином» сравнивали, то с Бутусовым. Хотя в этом есть основания, потому что я рос на этой музыке.

Можете ли Вы сказать, что кто-то из рок-музыкантов оказал на Вас влияние?

–  Я рос, как и большинство представителей  моего поколения, на песнях Виктора Цоя, творчестве групп «Наутилус Помпилиус», «Сплин», «Агата Кристи». Хотя  я параллельно слушал много тяжелой музыки, как ни странно.  Теперь в нашей музыке появилось много тяжелых элементов, мне кажется это интересным, соединять блюз с металлом, скажем.

cu2

Вячеслав:  Я, наверно, добавлю. Буквально вчера  говорили, что это как хорошо, так и плохо. Звучит какая-то  песня, и Сашка в сердцах кидает гитару: «Это уже где-то было!»

Значит, Вы растете. С флейтой, без флейты, металл, потом вдруг блюз.ксандр:

Александр:    Просто мне неинтересно и откровенно скучно играть в каком-то определенном жанре. Хочется сочетать, во-первых, потому что я слушаю много разной музыки, и мне кажется, что, чем больше привносишь  в музыку из разных жанров, тем богаче она становится. Я не понимаю музыкантов, которые говорят: «Мы играем металл». И все. И точка. Или: «Мы играем блюз, и ни шага в сторону». На мой взгляд, это скучно.

А не было чувства страха? Вы готовы двигаться дальше и  рисковать?

 – Тут из детства корни идут. Я в  детстве три года жил с родителями в Петербурге. Как только появилась возможность, я бросил все и переехал. Страха не было абсолютно. За эти годы я пару раз был на родине и убедился: я все правильно сделал. Здесь, в Петербурге, я себя больше дома ощущаю, чем там. С переездом в Петербург мое творчество сделало качественный скачок: стихи стали более интересные получаться. Кроме песен, я  еще много стихов пишу.

Ваше отношение к слову «романтика». Ваши песни наполнены романтикой?

– В жизни я гораздо менее романтичный, чем в песнях. Одно время у нас был такой слоган: «Группа исполняет романтик-рок». Мне очень нравилось. Но сейчас мы от этого отошли, музыка стала чуть жестче.

–  То есть Вы взрослеете?

 – Пожалуй, да. И, благодаря появлению Вячеслава (он тоже пишет тексты для группы),  тексты стали более взрослыми. Меньше романтики – больше серьезности.

cu3–   Есть ли у Вас полноценный альбом? Или сингл?

– Нет, все это разрознено. Порядка тридцати треков есть в MP-3 формате, но они  записаны в домашней студии, с использованием софта.

Но концертная деятельность у Вас ведется? Как Вы знакомите поклонников со своим творчеством?

 – Мы стараемся не сидеть по репетиционным точкам, это губительно для любого коллектива, а  больше играть на сцене. Пару раз в месяц, а то и чаще, где-то обязательно  выступать. Выбираем клубы, где качественный звук и  достойная публика.

Для молодой группы очень важно, когда складывается костяк верных поклонников, которые приходят на выступления из концерта в концерт. У вас есть такие?

 – Есть. Их пока, к сожалению, не так много, в Интернете их побольше.

Вячеслав: Я хотел бы по поводу носителей добавить. К сожалению, в Интернет попало множество черновых записей, материалов с репетиций. На сегодняшний день эти записи абсолютно не отражают того, что происходит в группе.

Александр: Я, пожалуй, не соглашусь. У нас профессионально записаны 2 трека, на оба сняты видеоклипы. Первый уже на YouTube есть. Второй, к сожалению, до ума пока так и не довели, не успели.

Вячеслав: Хочется еще добавить, что идет активная работа над созданием полноценного сайта группы. Надеемся, к лету он будет готов.

–  А было у Вас когда-нибудь такое состояние, когда песни  не пишутся? Как Вы с этим боретесь?

 – Это состояние у меня, как правило, 2 раза в год: в феврале и октябре.  В эти месяцы у меня почему-то  творческий застой. Я начинаю размышлять и на какие-то песни уже под другим углом смотреть.

–  Но ведь  даже такие периоды приносят пользу, верно?

–  Да.  Были моменты, когда я по году мог ничего не писать,  но теперь такого нет. Некоторые люди, когда слушают мои песни, ассоциируют героя со мной.  Но, как правило, все это фантазия.

Вы разделяете себя и лирического героя?

– Абсолютно. В песнях герой либо романтик, либо, как последнее время вот, циник. Я же ни то ни другое.

–  Вы себя уютнее чувствуете на открытых выступлениях или больше цените камерные концерты для небольшого круга?

 –  Пожалуй, в маленьких клубах мне уютнее. Я внутренне могу раскрепоститься больше.

–  Если бы Вам предложили записать дуэт с каким-нибудь уже состоявшимся музыкантом, кого бы Вы выбрали?

 –  Назову, пожалуй, Бориса Гребенщикова, с радостью.  И Эдмунда Шклярского еще.

Давайте мы тогда на этой ноте планов и  надежд  закончим нашу беседу.

– Главное, что хотелось бы сделать в новом году,- это записать какой-нибудь мини-альбом.  Визитную карточку такую сделать.

А нам остается только пожелать, чтобы все это получилось.

 

С группой «Гравитация» беседовала Марина Константинова.

cu4

 

 

 

 

 


Читайте также: