КАК БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ СОБРАЛ «ЧАСТИ СВЕТА» В ОДНОМ МЕСТЕ

Четвертый раз в Юсуповском саду Борис Гребенщиков устроил свой собственный фестиваль, чтобы познакомить гостей города и петербуржцев с необыкновенными композициями от порой малоизвестных, но блистательных исполнителей. На этот раз международный фестиваль “Части Света” прошел с русским колоритом, в виду осложненной обстановки с пандемией и закрытыми границами, сменами графиков турне и прочими неурядицами. Радостно, что фестиваль все-таки состоялся и прошел он не менее самобытно и этнически-колоритно, и публика по достоинству оценила старания БГ, зрителей собралось не меньше, чем в прошлые годы. 

На сцене выступили коллективы из разных уголков России. Так открыла фестиваль Намгар (Намгар Лхасаранова). Солистка со своим коллективом заставляет звучать старые добрые традиционные монгольские и бурятские песни в новом ключе. В современной обработке, с новой техникой звучания, не теряется и колорит, и красота старинной песни, но и появляется связь с современностью. Ее музыка, что называется “качает” аудиторию, и многие молодые зрители, как и семьи с детьми, приплясывали у сцены. В течение выступления Намгар обращалась к публике, предлагала подпевать, рассказывала про бурятские традиции, приглашала в свои края, полюбоваться природой Байкала.

Пронзительный женский казанский коллектив инди-направления Juna чем-то напомнил Fleur, по стилю звучания, однако песни на татарском явно группе Fleur исполнять не приходилось, и в такие моменты лишний раз убеждаешься, что понимать значение слов в песне неважно, главное — та атмосферность и то трансовое состояние, которое порой дарит композиция. Именно такой транс драматичных песен и безудержное веселье в мажорных композициях подарила фестивалю эта группа. 

Едва ли требует представления следующая группа, петербуржцы отлично знают своих земляков, и насколько зажигательными могут быть их живые выступления.

 “Я молодой, я молодой,
портвейн разбавляю газированной водой”,

 — заявляет солист группы  Marksheider Kunst, исполняя свою новую ироничную песню “Old School”. Качало публику неслабо под их “Силу Урала”, и как всегда прозвучали “Счастье@.ру” и не спеша публика подтанцовывала под “Танец Бабушки Бомжа”. Под конец выступления приятно удивил,  выйдя из тени, арт-директор фестиваля БГ в образе а-ля “Клинт Иствуд”, и спел вместе с Маркшейдерами зажигательную “212-85-06”. 

Не менее зажигательной и интригующей оказалась группа этно-электронной музыки OYME со своими финно-угорскими песнями, а также песнями других народов России. Участницы группы признались со сцены, что находят вдохновение для своих композиций в самых разных уголках нашей страны. Так у народов Северного Кавказа сложно отыскать песни про любовь. Поэтому песни конечно исполняются группой по-своему, но и передают, не теряя,  богатство и мелодичность первоначальной версии. 

Выступление Ольги Глазовой запомнилось, прежде всего, звучанием ее 30-струнного инструмента. Ценители старого “Аквариума” сразу распознали рядом с артисткой двух участников группы из старого доброго состава — гитариста Алексея Зубарева и перкуссиониста Олега Шарра. Все вместе, этипрофессионалы своего дела, погрузили публику в некое подобие медитативного сна, перенесли будто на некоторое время в другое измерение, настолько завораживающим было их выступление.

«Цвет Граната» ярко выделялся своими участниками, его точно нельзя спутать ни с кем другим. Виталий Погосян (армянский дудук), Владимир Шуляковский (скрипка) и Владимир Волков (контрабас) выглядели как джазовое трио, и то что творилось на сцене можно было легко назвать джазовой импровизацией. Мэтры признались, что они честно пытались порепетировать, но как всегда, решили выступать без репетиций. 

Борис Гребенщиков и группа “Аквариум” вышла по традиции “на десерт”. Долгожданный концерт для поклонников был особенно желанен в виду отсутствия концертной жизни города последние полгода. БГ спел большую часть из своего нового альбома “Знак огня”. Из старого-доброго прозвучали как всегда “Стаканы”, “Соль”, “Отец Яблок”, но внезапным подарком была новая песня «Не выходи за дверь», где по названию уже понятно о чем эта песня и чему посвящена. Впервые она была исполнена в цикле его видеозаписей “Подношение Интересному времени”, которые стали выкладываться с начала всеобщей изоляции. 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

Даниил: “Впервые побывал на таком фестивале. Потрясающие и разношёрстные группы музыкантов, живой звук, тут тебе и славянский этнос и армянский колорит. И шутки маэстро Гребенщикова. Ну и неизгладимое впечатление произвели конечно неизменные рокеры из группы Аквариум.”

Юлия: “Холодно на улице, тепло на душе! Мы впервые на этом фестивале и очень жалеем, что не бывали на нем раньше! Борис Борисычу удалось собрать таких разных, но одинаково классных артистов! Мы в восторге от бурятской исполнительницы — закачало с первых нот! Наши любимые Маркшейдер — спасибо за солнечное настроение, вы остановили дождь!!! Прекрасный фест, прекрасный сад, спасибо БГ! :)”. 

Автор репортажа и фото — Екатерина Тангасова

 

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий