17 марта, Louna в клубе Космонавт

Давненько мне не приходилось ходить на концерты русскоязычных групп, которых я либо не знаю лично (т.е. не друзья, знакомые и т.д.), либо не знаком с творчеством уже ощутимый отрезок своей жизни (и существуют они, соответственно, тоже приличное количество времени). А вот так, чтобы и коллектив молодой, и популярный, и творчество достойное, и в самом соку, и на концерт - да, подобное реально было когда-то очень давно и неправда. Случилось своего рода дежавю, я перенесся в свои 16 лет - и основной публикой на концерте были те же шестнадцати-восемнадцатилетние, для которых все это впервые и вновь, сердца горячи, а головы пока что свободны; где найдут авторитет, отвечающий каким-то внутренним склонностям и предпочтениям - туда и пойдут, скорее всего. Группа Louna, родившаяся как сайд-проект музыкантов уже почетной и заслуженной московской команды Tracktor Bowling, успела за какие-то несколько лет ощутимо опередить по популярности и раскрученности свою альма-матер, и тут многие любят порассуждать - случилось ли это из-за жесткого и целенаправленного промоушена, либо, действительно, творчество коллектива заслуживает этого гораздо больше, нежели материал старых добрых Тракторов. Не хотелось бы уходить в дебри этого вопроса  - иначе тут можно слишком долго говорить о состоянии музыкальной индустрии в России (весьма плачевном) и рок-музыки в частности. Главное, что есть группа (имеющая в своем активе два альбома и несколько синглов), есть концерт, есть впечатления. Все остальное - на кухне, под определенной крепости напитки и такое же определенное настроение. Итак, воскресный вечер, отличный клуб Космонавт (практически под завязку заполненный) и предвкушение двух часов жесткого гитарного рока. Через полчаса после означенного времени безо всяких пафосных вступлений и навороченных интро на сцене появляются музыканты - самый что ни на есть классический состав из вокала, барабанов, двух гитар и баса. Правда, на вокале стоит остановиться поподробнее. Во-первых - это женский вокал, во вторых - он отличный, мощный и глубокий. Лусинэ Геворкян, солистка и лицо группы, обладает одним из лучших голосов на современной российской рок-сцене, а её агрессивная и вместе с тем очень проникновенная манера имеет множество поклонников, в том числе среди других музыкантов, которые с ней с удовольствием сотрудничают. Первые же аккорды вкратце обрисовывают картину всего дальнейшего действа - будет громко, жестко и драйвово. Практически целиком играется материал обоих альбомов команды, без перерывов, без остановок. Группа на сцене выглядит как цельный и законченный продукт, фирменно и мощно (разве что гитары после каждой песни не меняют (пока еще). Движения, синхронность, легкость и свобода всех участников – так и хочется освежить впечатления и посмотреть в ближайшее время их свежеиспеченный DVD, презентацией которого и являлось данное выступление. Вдвойне приятно, что мейнстримом современной отечественной рок-музыки является такая же современная смесь из альтернативного рока/металла и пост-гранжа, основанная на отличных, запоминающихся мелодиях и правильном подходе к структуре и аранжировкам. Где-то среди быстрого Бойцовского клуба (по мотивам Паланика и Финчера), бьющего наотмашь Кризис Крайст Суперстара, подростковой Мамы и антирелигиозного Бизнеса звучит медленная и душевная Во мне, украшенная скрипкой приглашенного в качестве гостя Дмитрия "Каспера" Ришко (Dominia, КняZz). Было здорово и атмосферно. Также гостями вечера значились сам Андрей Князев (КняZz, экс-Король и шут), вместе с Лу исполнивший Мой рок-н-ролл (не путать с другим, не менее известным дуэтом), и Дмитрий Спирин (Тараканы!), спевший трек Свободное падение. Лично меня радуют подобные эпизоды совместной работы - буду ждать студийную версию Во мне со скрипкой. Из претензий, звучащих в адрес Louna, часто называют тексты песен. В какой-то мере я тут разделяю мнение критиков - хочется несколько большей поэтичности, большей глубины, красоты. С другой стороны, возможно, именно такие прямолинейные, нарочито плакатные, доступные тексты (с правильным посылом) являются одним из факторов успеха группы, когда песни однозначно считываются потенциальной аудиторией. Во всяком случае, удачных примеров, где текст идет рука об руку с музыкой, тоже хватает - здесь хочется назвать и уже упоминавшийся выше Бойцовский клуб, и, конечно, великолепную по композиционному построению песню Свобода. Но, тем не менее, простор для совершенствования имеет место быть. Еще из моментов со знаком минус - весь концерт на огромный белый экран на заднике сцены проецировался логотип группы. Хотелось большего разнообразия, чесслово - например, крутить имеющиеся клипы на соответствующие песни во время исполнения оных. Из плюсов - световое оформление концерта, все очень в тему, к месту и удачно подчеркивало музыку. А вот каких-то специальных элементов шоу не наблюдалось, этим шоу были сами музыканты и сама музыка. В целом – здорово! Я однозначно не пожалел, что выбрался в этот вечер на этот концерт, получил заряд позитивных эмоций на неделю вперед. Хороший клуб, пристойный звук (хотя ритм-секция явно доминировала над остальными компонентами звукового полотна), бодрые песни, приятная атмосфера (кстати, стоит отметить фанатов группы, заготовивших несколько симпатичных флэшмобов). Что еще нужно для воскресного вечера? Автор: Ivanych

Читайте также: