Сегодня рок-н-ролл это, в основном, повод потусоваться и выпить пивка. Старое поколение хип-фанов в России успело спиться от несбывшихся надежд в новой капиталистической действительности или втянуться в крысиный бег так называемого бизнеса (с другой чудной музыкой шуршащих купюр и извращённых удовольствий на фоне нищеты) за какие-то пару лет.
Поэтому сегодня мы не дописываем новые главы к ставшей легендарной книге «Wonderworld of Uriah Heep in ASIA»о легендарной группе «URIAH HEEP», мы забиваем последний гвоздь в гроб, в котором похоронены иллюзии «Чудных миров». В каком месте они чудные после десятилетия несбывшихся надежд, ошибочных прогнозов, и умирания группы на глазах автора в череде личных встреч в России, Германии и на Родине Хип?
Но вбить гвоздь (или вынуть «another brick in the wall») не означает положить конец.
Скорее это означает начать. Мы знаем волшебство музыки не прекратится до тех пор, пока жив род человеческий. Только из группы «Юрайя Хип» волшебников выгнали еще 20 лет назад. ТОТ Хип остался ныне лишь в наших азиатских душах, а означенная труппа лишь бледная тень былой супергруппы, агонизирующей год от года на наших глазах. Но рассказ продолжается, как и продолжается музыка.
В конце 90-х осталось немного исполнителей, развивающих рок-музыку в правильном направлении и я считаю своим долгом перечислить наиболее достойных: безупречные Camel 96/99, милая America 98, прогрессирующий Kerry Livgren из Kansas, изящный Marillion 99/01, возрождённый Styx (плюс сольники Tommy Shaw), чудо-гитаристы Steve Hackett 99! и др., Snowy White, Robin Trower 2000, Jeff Beck, Rik Emmett (ex-Triumph), приятнейший Gary Wright 99 (ex-Spooky Tooth) и наконец, восхитительные Golden Earring.