Разговор с рок-барабанщиком Элом Купером

Читая имена музыкантов, работавших над альбомами Rolling Stones, The Who, Lynyrd Skynyrd, Боба Дилана, Джорджа Харрисона, ББ Кинга, Джимми Хендрикса и многих других, постоянно натыкаешься на имя Эла Купера. Это и есть результат его работы; сначала он собирает всех участников «процесса», потом составляет план работы над джэм-альбомом и, в конце концов, получается первый, заработанный потом и кровью, альбом, в котором рок сочетается с джазом.

И вот, наконец, этот Гений среди музыкантов, 46 лет как занимающийся своим делом, вышел из тени, чтобы ответить нам на несколько вопросов… Вас не удручает то, что люди считают, что вы должны быть благодарны за тот прорыв, который вы получили после сессии с Бобом Диланом? Так, как будто до этого вы вообще ничем походим не занимались…

Мне 60 лет и я доволен своей жизнью. Сессия с Диланом действительно очень помогла мне продвинуться, она начала второй этап моей карьеры. То, что думают и делают люди, не оказывает на меня абсолютно никакого влияния с этой точки зрения.

Al Kooper Al Kooper Вы не ошиблись насчет Дилана… Период от Newport до Blonde on Blonde пожалуй стал наиболее успешным в его карьере. Вы предполагали, что так и будет? Было ли у вас того ощущение, что вы занимаетесь чем-то особенным?

После успеха H’way 61 у меня появилось такое ощущение, когда мы записывали Blonde on Blonde. У нас была небольшая переменка между записями, и я был слегка навеселе. Передирая пальцами клавиши, я вдруг подумал А ведь когда бы ты ни прикоснулся к инструменту это останется с тобой навсегда». Я думал об этом пару секунд, а потом сказал себе: «Лучше думай об этом так, как ты это делал до этого и просто продолжай играть так же, как и раньше. Потому что в первую очередь именно это удерживает тебя там, где ты есть», и больше к этому не возвращался. Вы мне напомнили об одной из студийных репетиций Дилана, когда он уже поехал в турне с The Band…

Ну, первая организованная Диланом группа состояла из меня, Робби Р. Левона и Харви Брукса. В 65 мы играли Forrest Hills и The Hollywood Bowl Из-за этого у нас произошел небольшой временный разрыв с The Hawks и на менеджера Дилана легла миссия воссоединения этой группы. Много этого я тогда нахлебался. В Далласе только что был застрелен президент, и мы не хотели там играть. Я думал: «Уж если они так обошлись с JFK, то что же они приготовили для Дилана??? И я просто остался дома, затаился, прежде чем меня вытащили для воссоединения The Hawks.

Al Kooper Al Kooper The Blues Project пригласили вас принять участие в одной из своих студийных сессий. Они предложили вам присоединиться к их группе, что вы и сделали. Как вы сейчас на все это смотрите?

Это была еще одна неожиданная выходка Тома Уилсона. Он предложил мне поиграть в составе The Blues Project, как и Дилану. Я поиграл с ними на сессии для Columbia Records. А они потом предложили мне окончательно к ним присоединиться. Я согласился, так как нуждался в практике из-за проскальзывающей фальши во время игры, а они в тот момент уже были достаточно профессиональны. Я ожидал, что нам придется еще долго играть по барам, но успех пришел довольно быстро. Пять евреев, играющих блюз и им еще за это платят это было нечто… No Time like the Right Time заметно выделяется из компиляции Nuggets, а I Can’t Keep from Cryin вообще существует сама по себе. Может быть, они являются одними из наиболее недооцененных пластинок эпохи?

Никто не может судить о таких вещах, будучи «внутри» процесса. У нас бывали особые моменты…

Добавить комментарий