Как формировалось звучание рок-группы IL BALLETTO DI BRONZO?

До прихода Джанни (Gianni уменьшительное от Джованни) Леоне, IL BALLETTO DO BRONZO с вокалистом Марко Чечони (Marco Cecioni) и басистом Микеле Купайоли (Michele Cupaioli) уже выпустил сингл «Neve Calda», а после него пластинку на 33 оборота «Sirio 2222» (RCA, 1070). Хотя звучание IL BALLETTO DI BRONZO и было более серьёзным по сравнению с другими группами, ещё были стилемы, которые связывали их с течением бит.

Приход Джанни Леоне стал основой для всего. С органом, роялем, меллотроном, синтезатором, спинетом (клавесином) и челестой воплотил в жизнь стену звука, которая уже вместе с твёрдой ритмикой основанной на ударных Джанкарло «Джанки» Стинга (Giancarlo «Gianchi» Stinga) и бас-гитаре Вито Манцари (Vito Manzari) создала абсолютно всепоглощающий для той эпохи эффект. Она проходила через атмосферу подражания классикам, джаза, хард-рока и психоделии, всё поддерживалось поисками звука, который был бы по-настоящему удивительным, отовсюду доносились звуки, которые, спустя несколько лет, мы услышим в видеоиграх.

Джанни Леоне стал голосом группы, постоянно показывая особый подход к пению, связав в единую концепцию тексты «Ys» (Polydor, 1972), которые рассказывали о разобщённости людей и производили ещё более бурную музыкальную смесь.

Немного в стороне осталась «кислая» гитара Лино Айелло (Lino Ajiello) вместе со Стинга он единственный, кто остался из первоначального состава но почти все интересные музыкальные моменты диска были «одеты» в клавиши Джанни Леоне, обладающего большой технической ловкостью. Всё это создало «Ys» от названия острова, напротив Британии настоящий шедевр, гениальное озарение. История IL BALLETTO DI BRONZO это ещё символ и метафора групп того времени.

Один-единственный диск, потом распад, в котором обычно винили музыкальную индустрию, рынок или проблемы бытия. Но даже этот сценарий составляет часть истории прогрессивного рока.
IL BALLETTO DI BRONZO, несмотря на один диск, остаётся наиболее совершенным примером того течения, которое итальянские группы тогда меньше всего ценили: симфонического рока.

Добавить комментарий